Основной владелец одного из самых крупных девелоперских проектов России - "Рублево-Архангельское" - Михаил Шишханов и Сбербанк ведут переговоры об увеличении доли банка в проекте. Об этом пишет "Коммерсант".
Сбербанк получил 10 процентов в так называемом проекте "Город миллионеров" в 2008 году, предоставив главе Бинбанка Шишханову кредит на покупку этого актива у "Нафта-Москва" Сулеймана Керимова. Теперь доля банка в проекте может увеличиться максимум до 49 процентов. "Сейчас по этому вопросу ведутся переговоры. До 1 апреля мы закончим разработку бизнес-плана проекта, после чего будет понятен точный размер доли Сбербанка",— говорит Шишханов.
По его словам, входя в проект, Сбербанк рассчитывал получить определенную прибыль. Однако из-за кризиса рентабельность по проекту уменьшилась, и поэтому банк намеревается увеличить свою долю в проекте. По оценкам экспертов, рентабельность девелоперских проектов до кризиса могла достигать 30 процентов, сейчас в среднем по рынку этот показатель находится на уровне 16-18 процентов.
Напомним, что о планах по строительству "города миллионеров" на Новорижском шоссе, в 3 километрах от МКАД, "Нафта-Москва" объявила в 2005 году. Объем инвестиции в проект тогда оценивался в 3 миллиарда долларов. В 2005 году появилась информация, что проект готовы приобрести структуры "Базового элемента", в 2007 году проектом интересовалось международное девелоперское подразделение корпорации Dubai World. В итоге в 2008 году Керимов продал "город миллионеров" Шишханову. Сумма сделки оценивалась в 5 миллиардов долларов. Сейчас, по мнению экспертов, проект стоит минимум в два раза дешевле.
Всего в рамках проекта на территории в 430 гектаров планируется построить 3,2 миллиона квадратных метров жилья, а также объекты коммерческой недвижимости и социальной инфраструктуры площадью 2 миллиона квадратных метров. Начало строительства первой очереди проекта намечено на лето-осень текущего года. "Рублево-Архангельское" внесено в список проектов программы "Доступное и комфортное жилье", которые должны получить поддержку государства для создания инфраструктуры.