Коллекционеры, приехавшие в Маастрихт на крупнейшую в мире ярмарку произведений искусства TEFAF, охотнее вкладывают деньги в "старых мастеров", нежели в работы модернистов и современных художников. По данным агентства Bloomberg, цены на модернистов упали примерно на 20 процентов по сравнению с 2008 годом, в то время как на "старых мастеров" они более или менее стабильны.
Узнайте больше в полной версии ➞Двумя наиболее заметными сделками в секторе "старых мастеров" оказались мужской портрет кисти Рубенса, проданный за 6,46 миллиона долларов (несколько ниже первоначальной цены), и жанровое полотно "Старушка за трапезой" Габриеля Метсю, которое ушло к американскому коллекционеру за 4,6 миллиона долларов (информация The New York Times). В среднем, цены на "старых мастеров" остались примерно такими же как в 2008 году, но спрос на них не упал несмотря на кризис.
Конрад Бернхаймер, владелец мюнхенской галереи Bernheimer Fine Old Masters, который продал Рубенса, объясняет устойчивость интереса к "старым мастерам" так: "Все понимают, что в ближайшие год-два нас ожидает инфляция. Люди ищут надежные способы вложения средств". Нью-йорский арт-дилер Ричард Фейген вторит Берхаймеру: "Разрыв в ценах между "старыми мастерами" и современными художниками не был нормальным. Некоторые работы "старых мастеров" не дорожали в последние 20 лет. На TEFAF приехали люди с большими деньгами, ищущие, куда бы их вложить".
В числе других интересных сделок отмечаются продажи картины Жана-Мишеля Баскиа (4,5 миллиона долларов), акварели Василия Кандинского (примерно миллион евро, то есть 1,3 миллиона долларов), пейзажа Эмиля Нольде (чуть менее 2 миллионов евро, то есть 2,6 миллиона долларов).
Посещаемость маастрихтской ярмарки, которая продлится до 22 марта, упала по сравнению с 2008 годом на 5 процентов. Многие продавцы отмечают, что клиенты принимают решения о покупке дольше, чем в предыдущие годы.