Компания Coca-Cola не смогла приобрести китайского лидера по производству соков - компанию Huiyuan Juice Group, сообщает агентство AFP. Власти Китая отказали Coca-Cola, сославшись на антимонопольное законодательство.
Узнайте больше в полной версии ➞Предполагалось, что Coca-Cola, крупнейший производитель безалкогольных напитков в мире, заплатит за Huiyuan 2,4 миллиарда долларов США. Сделка могла бы стать крупнейшим приобретением Coca-Cola за рубежом, а также позволила бы компании увеличить свое присутствие на рынке фруктовых соков КНР более чем в два раза.
Huiyuan - крупнейший производитель фруктовых и овощных соков в Китае. Его доля на рынке составляет 10,3 процента, в то время как у самой Coca-Cola она равнялась 9,7 процента. В 2007 году Huiyuan провела IPO, принесшее ей 307 миллионов долларов.
Подразделения американской компании Coca-Cola работают более чем в 200 странах мира. В России ей принадлежит 14 заводов и около 60 дистрибуторских центров. В число основных продуктов Coca-Cola входит одноименный напиток, а также Sprite, Fanta, Powerade и Minute Maid.
Стоит отметить, что решение властей Китая по сделке Coca-Cola и Huiyuan стало фактически первой проверкой работы антимонопольного регулятора страны, после пересмотра антимонопольного законодательства страны. Новый антимонопольный закон, вступивший в силу в Китае с 1 августа 2008 года, дал китайским регулирующим органам право изучать транснациональные сделки, в которых участвуют инвесторы в китайскую экономику.