Официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко 26 марта заявил, что подписание Юлией Тимошенко совместной с ЕС декларации по модернизации газотранспортной системы доказывает недоговороспособность украинской стороны, сообщает "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞"То, что произошло в Брюсселе, мы рассматриваем как недружественный шаг по отношению к России как со стороны Евросоюза, так и Украины", - сказал Нестеренко.
При этом он отметил, что Россия заинтересована вести диалог с Украиной по любым вопросам, но диалог этот должен вестись на принципах взаимоуважения.
В то же время украинская газета "Сегодня" со ссылкой на собственный источник в дипломатических кругах пишет, что в Москве недовольны не столько сутью подписанных документов, сколько предательством со стороны украинского премьер-министра.
"Главное - в Кремле считают, что Тимошенко их 'кинула'", - приводит издание слова своего источника.
"Путин ей поверил, хотя ему и говорили, что верить Юле нельзя. Понятно поэтому, что ВВП так зол теперь именно на Тимошенко", - цитирует "Сегодня" слова дипломата.
Он также сообщил, что пятимиллиардный кредит, который украинский премьер планировала получить в Москве, скорее всего, ей не дадут.
По словам источника, Россия готовит целый ряд запретительных мер против украинских товаров. "Их мог бы предотвратить визит Тимошенко, но теперь на это надежды мало. Тимошенко придется идти либо на какую-то ну очень большую уступку России, либо смириться с тем, что хороших отношений с Москвой у нее больше не будет", - пояснил он.
Напомним, что Россия официально объявила о переносе визита Юлии Тимошенко в Москву на неопределенный срок "до прояснения вопросов", связанных с "газовой" декларацией Украина-ЕС.
В Москве сочли, что данный документ противоречит интересам России как поставщика топлива. Недовольство российской стороны вызвано тем, что ее фактически отстранили от участия в судьбе украинской газотранспортной системы.
Декларация, подписанная 23 марта, предполагает модернизацию и расширение пропускной способности ГТС Украины на европейские деньги, выделение "Укртрансгаза" из структуры "Нафтогаза", предоставление европейским компаниям доступа к украинским подземным газохранилищам и трубе.