ВВС Южно-Африканской Республики в ближайшее время рассмотрят возможности приобретения других военно-транспортных самолетов в качестве альтернативы заказанным ранее европейским A400M, сообщает Defence Web. В апреле задержка первого полета A400M превысила 14 месяцев, из-за чего потенциальные покупатели получили право отказаться от этой продукции. Технические сложности также повлекли существенные задержки с поставками и рост стоимости военно-транспортных самолетов.
Узнайте больше в полной версии ➞ВВС ЮАР сообщили, что рассмотреть возможность приобретения других машин необходимо в срочном порядке, так стоящие на вооружении южноафриканской военной авиации транспортники C130BZ американского производства эксплуатируются уже 46 лет. Вместе с тем, на поставки более новых C130J от Lockheed Martin также пока рассчитывать нельзя, поскольку портфель заказов компании уже расписан минимум до 2011-2012 года.
Еще одной альтернативой мог бы стать C-17 Globemaster III производства Boeing, однако, по мнению военных, его стоимость слишком велика. Вместе с тем, как отметил командующий ВВС ЮАР Карло Гагиано, предпочтительным выбором для южноафриканской авиации был бы именно A400M, поскольку дизайн европейского транспортника "имеет большой потенциал".
Напомним, что ЮАР является одним из заказчиков A400M. ВВС этой страны должны получить 8 самолетов. Самыми крупными заказчиками являются европейские государства, совместно работающие над проектом - Германия, Франция, Великобритания и Испания. В середине марта страны-участницы приняли решение объявить трехмесячный мораторий на аннулирование контрактов с производителем. В числе стран, принявших участие в заседании в Праге, были представители европейских государств, входящих в НАТО, а также Турция, являющаяся неевропейским заказчиком.