Авиакомпания "Сибирь" (S7) прекратила сотрудничество с туристической компанией "РусАэро", которая оформила билет для инвалида по зрению Павла Обиуха, впоследствии не допущенного к полету. Об этом сообщается на сайте Генпрокуратуры.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее прокурорская проверка показала, что компания "РусАэро" нарушила порядок бронирования билетов для инвалидов. Получив соответствующее представление, руководство компании отказалось от сотрудничества с "РусАэро". Компании закрыли доступ к билетам S7 в автоматизированных системах бронирования. Остальным агентам "Сибири" направлена специально разработанная технология оформления билетов для лиц с ограниченными возможностями.
18 февраля 2009 года работник общественной организации инвалидов "Перспектива" Павел Обиух должен был лететь в командировку рейсом Москва-Казань. Его не пустили в самолет "Сибири", заявив, что по внутренним правилам компании инвалид по зрению не может лететь без сопровождающего. Обиуху пришлось купить билет на самолет авиакомпании "Татарстан". Это отняло у него три часа.
"Перспектива" потребовала от "Сибири" извинений и компенсации в размере 50 тысяч рублей. Авиакомпания отказалась исполнить данные требования, объявив, что во всем виноват агент "РусАэро": он знал, что будущий пассажир лишен зрения, но не предупредил об этом перевозчика. В ответ Обиух в конце марта подал на "Сибирь" в суд. Он требует возмещения морального вреда в размере одного миллиона рублей.
Осенью 2008 года инвалид Наталья Присецкая выиграла суд против "Сибири", сотрудники которой не пустили ее в самолет на инвалидной коляске. Компанию обязали выплатить Присецкой 50 тысяч рублей, а также приговорили к штрафу в размере 25 тысяч рублей. Вскоре после этого безногий инвалид Татьяна Седых рассказала журналистам, что при перелете рейсом "Сибири" у нее отобрали трость и костыль, а инвалид-колясочник Александра Дугарова пожаловалась, что ее, как и Присецкую, не пустили в самолет "Сибири".