Россия
12:32, 8 апреля 2009

Чебоксарско-Чувашская епархия уподобила сетевой маркетинг сектантству

Чебоксарско-Чувашская епархия включила компании Amway, Zepter и "Тяньши", работающие по принципу сетевого маркетинга, в список сект и тоталитарно-деструктивных организаций наряду со "Свидетелями Иеговы", "Аум Синрике", "Международным обществом сознания Кришны" и "Хизб ут-Тахрир", пишет в среду газета "Коммерсант".

Узнайте больше в полной версии ➞

Как пояснил изданию руководитель отдела религиозного образования и катехизации при епархии, эти компании являются "финансовыми культами", потому что "их сотрудники страдают психологическим состоянием, схожим с состоянием сектантов". "Эти компании попали в список по тоталитарному признаку, так как их руководство контролирует образ жизни и поведение работников", - добавил иерей Владимир Захаров.

В конце марта Захаров обратился к депутатам Госсовета Чувашии с просьбой принять закон, позволяющий контролировать, ограничивать и пресекать деятельность сект в республике. Однако депутаты напомнили иерею, что создание подобной правовой базы является прерогативой федерального центра, и посоветовали епархии обратиться в Госдуму через Московскую патриархию. Захаров заверил "Коммерсант", что воспользуется рекомендацией депутатов.

Между тем в беседе с газетой профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев дал понять, что Московская патриархия не будет продвигать инициативу Чебоксарско-Чувашской епархии. "Неэтично и некорректно, чтобы инициатором подобного законопроекта выступал как отдельный священник, так и местная епархия или Московская патриархия. Если православные люди хотят пресечь деятельность своих оппонентов таким путем, то это за рамками критики", — подчеркнул он.

В российских подразделениях компаний Amway и "Тяньши" комментировать инициативу Чебоксарско-Чувашской епархии отказались, а генеральный директор ООО "Zepter International Россия" Йиржи Бунда обвинения в сектантстве категорически отверг, отмечает "Коммерсант".

< Назад в рубрику