Американский авиастроительный концерн Boeing сократит ежемесячное производство Boeing 777 с семи до пяти лайнеров, говорится в пресс-релизе компании. Снижение объемов производства начнется с июня 2010 года. Кроме того, Boeing откажется от планов расширения производства лайнеров 747-8 и 767-й моделей. Объемы выпуска Boeing 737 не изменятся.
Узнайте больше в полной версии ➞Основной причиной снижения объемов производства лайнеров Boeing называет снижение прибыли по итогам работы компании в первом квартале 2009 года. По предварительным подсчетам концерн ожидает снижение прибыли на 0,38 доллара на каждую акцию. Полный финансовый отчет Boeing планирует обнародовать 22 апреля 2009 года.
Кроме того, планы компании сократить производство некоторых своих лайнеров связаны также просьбами заказчиков, столкнувшихся с трудностями в результате глобального финансово-экономического кризиса. Ни один из заказов в портфеле Boeing на лайнеры серий 767, 747 и 777 в 2009 году отменен не был, однако некоторые клиенты попросили отсрочить поставки самолетов.
В конце января 2009 года концерн Boeing объявил о том, что он получил отказ от покупки новых самолетов 787 Dreamliner ("Лайнер мечты"). От покупки лайнеров отказалась российская компания S7 (бывшая "Сибирь"), которая в 2007 году заключила с Boeing контракт на покупку 15 самолетов 787. Российский авиаперевозчик планирует получить лайнеры в лизинг.
В конце марта 2009 года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила, что объем пассажироперевозок авиакомпаниями мира в феврале 2009 год снизился на 10,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение показателя в январе текущего года составило 5,6 процента по сравнению с январем 2008 года. Причиной сокращения объема перевозок стало снижение спроса на услуги авиакомпаний.
Boeing является крупнейшей в мире авиастроительной компанией. Сейчас портфель заказов компании превышает 3500 заявок. По итогам 2008 года Boeing получил чистую прибыль в размере 2,67 миллиарда долларов.