Владелец "Нафта-Москвы" Сулейман Керимов создает первый в России аэропорт для бизнес-авиации на базе военного аэродрома Кубинка, расположенного в Одинцовском районе Подмосковья, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Представитель 16-й воздушной армии сообщил, что на территории аэродрома останется только центр показа авиационной техники, а все связанное с военной авиацией будет перебазировано в Липецк до 1 декабря 2009 года. По словам источника, в ближайшее время аэродром перейдет в управление ЗАО "Аэропорт Кубинка".
Как установил "Коммерсант", ЗАО "Аэропорт Кубинка" зарегистрированно в Одинцовском районе и на 100 процентов принадлежит ООО "Нафта Москва (Кипр) Лимитед". Компанию, которая была зарегистрирована 12 марта 2008 года, возглавляет Липатов Олег Юрьевич, гендиректор "Нафта-Москвы".
Один из партнеров "Нафта-Москвы" подтвердил газете, что работа по перебазированию военной базы уже ведется, концепция почти готова, а курирует процесс Липатов. Получить комментарии у него самого не удалось, однако в компании подтвердили "интерес к проекту на территории аэродрома Кубинка". Телефоны пресс-службы Минобороны в четверг не отвечали.
"Коммерсант" напоминает, что в России не существует ни одного отдельного аэропорта для бизнес-авиации, есть только терминалы в аэропортах общего назначения. В Шереметьево это терминал "Премьер", терминал "ЛУКОЙЛ-авиа" и выделенный в изолированную зону центр деловой авиации, в Домодедово — терминал "Авкома" и VIP-зал, а во Внуково — терминал "Внуково-3" и два VIP-зала.
Между тем, по мнению специалистов, реализация проекта бизнес-аэропорта потребует нескольких сотен миллионов долларов, а с учетом решения транспортных проблем может достичь 1 миллиарда долларов. Кубинка находится в 40 километрах от МКАД по Минскому шоссе с плотным движением. Кроме того, спад в сегменте деловой авиации оказался наиболее значительным по отрасли, поэтому нынешние потребности рынка вполне может удовлетворить "Внуково-3".