Сэр Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee), создатель World Wide Web, заявил, что использование так называемой поведенческой рекламы является нарушением прав пользователей и должно быть ограничено. Об этом пишет The Daily Telegraph.
Узнайте больше в полной версии ➞Реклама, вызвавшая недовольство Бернерса-Ли, использует технологию поведенческого таргетинга. Она используется интернет-провайдерами для того, чтобы показывать рекламу, отвечающую интересам пользователя. Сведения об этих интересах получаются провайдерами, в частности, на основе анализа поисковых запросов, которые делают пользователи, и веб-страниц, которые они посещают.
"Почтальон не вскрывает мои письма, телефонная компания не прослушивает мои разговоры. Но ведь когда я пользуюсь интернетом, я сообщаю о себе гораздо более личные сведения", - возмутился Бернерс-Ли.
Напомним, несколько дней назад Еврокомиссия призвала британские власти ужесточить законодательство, касающееся использования поведенческой рекламы. По мнению чиновников Евросоюза, где такая реклама запрещена, поведенческий таргетинг является сбором личных данных без прямого разрешения пользователя.