В первом квартале 2009 года было продано 4,5 миллиона нетбуков, что в семь раз больше показателя годичной давности, сообщает IDG News со ссылкой на данные аналитической компании IDC.
Узнайте больше в полной версии ➞Аналитики полагают, что до конца 2009 года будет продано 22 миллиона нетбуков. Это вдвое превышает показатель 2008 года. Однако в 2010 году темпы роста этого сегмента снизятся, а ультрадешевые ноутбуки станут одной из главных составляющих компьютерного рынка.
В IDC не уточняют, какие доли рынка заняли те или иные производители нетбуков в первом квартале. Но подчеркивают, что вряд ли эти показатели изменились по сравнению с последним кварталом 2008 года. Тогда рыночная доля Acer равнялась 32 процентам, Asus - 26 процентам. Другие компании контролировали гораздо менее значительные части рынка.
Аналитики считают, что пользователей привлекают малые размеры и доступная цена нетбуков. Как правило, такие устройства используют в качестве второго компьютера, который можно всегда носить с собой. Их возможностей хватает, в частности, для полноценного веб-серфинга и работы с текстом.