Китайский поисковик Baidu решил сотрудничать со звукозаписывающими лейблами, сообщает IDG News. Одна из моделей этого сотрудничества - раздел между поисковиком и правообладателями рекламной выручки.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам представителей Baidu, в настоящий момент рассматривается несколько вариантов сотрудничества поисковика со звукозаписывающими лейблами. Раздел выручки - лишь один из них. Детали переговоров не уточняются.
Отметим, что правообладатели неоднократно подавали жалобы на Baidu, так как в его поисковой выдаче присутствуют ссылки на пиратские треки. Например, год назад международная федерация производителей фонограмм (IFPI) потребовала от поисковика девять миллионов долларов за такие ссылки.
В настоящее время на долю Baidu приходится три четверти китайского поискового рынка. При этом 20-30 процентов поисковых запросов на Baidu связаны с музыкой.
Руководители Baidu подчеркивают, что за последнее время доля музыкальных запросов в структуре поискового трафика Baidu снизилась. Также сократились и доходы поисковика от размещения рекламы, связанной с музыкой.
Возможно, причиной снижения популярности музыкального поиска Baidu стал сервис Google, позволяющий бесплатно скачивать лицензионную музыку. Правообладатели за предоставленный контент получают часть рекламной выручки. Этот сервис был запущен в марте прошлого года.