На месте аварии вертолета Bell-407, в которой погибли четыре человека, в том числе губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, найдены три карабина, пишут 14 мая "Известия" со ссылкой на анонимного сотрудника МЧС.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам собеседника издания, среди обломков вертолета найдены три обгоревших карабина, предположительно марки "Тигр". Туш убитых животных на месте крушения Bell-407 не обнаружено.
Следователи, занимающиеся выяснением причин аварии, подтвердить эти сведения отказались.
Версия о том, что губернатор погиб во время незаконной охоты в прибайкальском заповеднике, появилась в СМИ сразу же после того, как стало известно об авиакатастрофе.
Директор Прибайкальского национального парка Олег Апанасик заявил, что губернатор не мог охотиться с вертолета в той местности, где произошла авиакатастрофа, поскольку "из-за густой тайги и высоты деревьев местность не просматривается". В то же время начальник аварийно-спасательной службы Иркутской области Владимир Самочко утверждает обратное: "Это место очень хорошо просматривается с вертолета. Там на сопках прохладно, поэтому кроны деревьев еще не обросли листвой".
10 мая вертолет Bell-407 потерпел аварию в районе урочища Малышкино в 18 километрах от поселка Листвянка. Находившиеся на его борту Игорь Есиповский, первый зампред областного правительства Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник губернатора Александр Шостак погибли. По официальной версии, губернатор совершал рабочую поездку по осмотру района поселка Большое Голоустное, где планируется разместить туристические объекты.
В качестве основных версий причин авиакатастрофы рассматриваются ошибка пилота и техническая неисправность. Как сообщают "Известия", по словам спасателей, характер обломков и их близкое расположение относительно друг друга позволяют предположить, что вертолет зацепился винтом за дерево, а потом взорвался на земле. Пилот-инструктор коломенского клуба "Аэроград" Анатолий Ашмарин в интервью "Комсомольской правде" предположил, что Bell-407 из-за большого крена задел винтом сопку.
Как стало известно ранее, перед вылетом экипаж вертолета не направил в Иркутский радиоцентр заявку на использование воздушного пространства. За три дня до полета Игорь Есиповский получил сертификат на право управления вертолетом.
14 мая в Иркутске прошла церемония прощания с погибшими в авиакатастрофе. После траурной процессии по улицам города тела были доставлены в аэропорт - все погибшие будут похоронены в Москве.