Государственный перевозчик "Аэрофлот" впервые с 2002 года занял первое место на рынке внутренних перевозок России, обойдя лидировавшую в этом сегменте авиакомпанию S7 ("Сибирь"). Об этом пишет газета "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞Доля S7 в общем пассажиропотоке на внутренних рейсах в январе и феврале 2009 года составляла 13,8 процента, а у "Аэрофлота" - 15,5 процента. Об этом S7 сообщила в собственном отчете. По данным Транспортной клиринговой палаты, в первом квартале 2009 года S7 перевезла внутри России 572 тысячи пассажиров, а "Аэрофлот" - 631 тысячу.
В 2008 году доля S7 на рынке внутренних перевозок России составляла 15,6 процента, а у "Аэрофлота" - 13,7 процента.
В S7 заявили, что пассажиропоток компании сократился из-за неблагоприятной ситуации на рынке, а также массового вывода компанией из эксплуатации самолетов советского производства. Кроме того, данные о пассажиропотоке S7 не учитывают пассажиров, которых компания перевезла по договорам с другими перевозчиками. К примеру, S7 часто берет в аренду самолеты у компании "Глобуса" (входит в группу S7), которая за первый квартал перевезла внутри России 124 тысячи пассажиров, войдя в десятку крупнейших авиакомпаний.
S7 - второй по величине авиаперевозчик в России после "Аэрофлота". За 2008 год компания перевезла 5,9 миллиона пассажиров. Контрольный пакет S7 принадлежит частным акционерам – Владиславу и Наталье Филевым, а миноритарным акционером компании является государство. "Аэрофлот" на 51,17 процента принадлежит государству.
Напомним, что "Аэрофлот" хотел получить у государства блокпакет S7, а затем выкупить и всю компанию целиком. Минтранс поддержал инициативу "Аэрофлота". Однако в декабре "Аэрофлот" сам решил приостановить переговоры о покупке доли частных акционеров S7.
Считается, что российские авиакомпании в 2009 году перевезут на 20-30 процентов пассажиров меньше, чем в 2008 году.