Международный аэропорт Владивостока, который сообщил о приостановке обслуживания рейсов авиакомпании S7 ("Сибирь") с 21 мая, не выполнил свою угрозу. Более того, аэропорт даже не собирался реально останавливать обслуживание S7, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в Минтрансе.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам источника газеты в Минтрансе, S7 начала наращивать долг за обслуживание перед аэропортом Владивостока, после чего стороны заключили соглашение, в котором была установлена максимальная сумма задолженности. S7 не исполнила обязательств, после чего аэропорт решил "предупредить" через СМИ руководство авиакомпании и пассажиров о том, что у нее возможны трудности с вылетом. Минтранс был заранее уведомлен о действиях аэропорта.
В Минтрансе также заявили изданию, что остановка обслуживания рейсов S7 может произойти в ближайшие дни, если авиакомпания не выплатит долг. При этом глава Росавиации Геннадий Курзенков уверяет, что S7 уже закрыла долг перед аэропортом Владивостока. Размер задолженности S7 не сообщался, но в Росавиации утверждают, что она невелика - всего 1,27 миллиона рублей.
Международный аэропорт Владивостока принадлежит московскому "Шереметьеву". Министр транспорта Игорь Левитин является главой совета директоров аэропорта "Шереметьево". Бывший гендиректор S7 Владислав Филев ранее утверждал, что Левитин блокирует для его компании доступ к госкредитам, вынуждая объединиться с "Аэрофлотом".
S7, напомним, является вторым по величине авиаперевозчиком в России, уступая по этому показателю лишь "Аэрофлоту". В начале 2009 года финансовое состояние компании ухудшилось - у S7 снизился объем перевозок, и она не смогла найти средства для рефинансирования накопившихся долгов. Некоторые аэропорты уже пытаются взыскать долги "Сибири" через суд, но о прекращении обслуживания до сих пор никто не объявлял.
Стоит отметить, что приморская транспортная прокуратура 22 мая вынесла предостережение аэропорту Владивостока, в котором его руководству "разъяснили порядок разрешения споров, возникающих между хозяйствующими субъектами".
Контрольный пакет S7 принадлежит замгендиректору авиаперевозчика Наталье Филевой, а еще 25,5 процента акций - государству.