"Российским железным дорогам" (РЖД) для выхода по итогам 2009 года на безубыточный уровень потребуется субсидия в 29,6 миллиарда рублей или дополнительная индексация грузовых железнодорожных тарифов. Такое заявление сделал первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на заседании совета Росжелдора, сообщает агентство "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Морозова, для того, чтобы справиться с ростом расходов и падением пассажирооборота, индексация грузовых тарифов могла бы составить 7,6 процента в дополнение к ранее запланированному повышению тарифов с 1 июля 2009 года в размере 5,7 процента.
По итогам первого квартала текущего года чистый убыток РЖД составил 17,1 миллиарда рублей. Среди причин в компании назвали рост тарифов на электроэнергию и топливо, а также снижение пассажиропотока в январе-марте на 12,3 процента, а грузовых перевозок - на 27,1 процента.
По итогам года РЖД прогнозирует чистый убыток на уровне 97,1 миллиарда рублей. Для снижения расходов компания уже разработала специальную программу, предполагающую сокращение затрат на 173,1 миллиарда рублей за счет уменьшения объемов капитального ремонта, оптимизации административно-управленческих расходов и ряда других мер. Кроме того, РЖД намеревалась попросить у государства дополнительные средства.