Спасатели под надзором судебных приставов в среду, 10 июня, прорубили выход из спорной квартиры в Новосибирске, жители которой по решению суда со 2 июня находились в той части квартиры, в которой нет входной двери и кухни. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на адвоката "замурованных" Игоря Смирнова.
По его словам, судебные приставы обратились с заявлением в Ленинский районный суд, который уточнил, что разделение квартиры бетонной стеной предполагало и восстановление входа-выхода в подъезд.
Как сообщалось ранее, в 2000 году бизнесмен Евгений Лавриченко купил в Новосибирске две квартиры на одной лестничной площадке, одну из которых оформил на себя, а вторую - на родного брата Сергея, после чего объединил квартиры в одну. Через некоторое время Евгений Лавриченко умер, завещав квартиру жене и сыну. Однако, его брат Сергей подал в суд заявление с требованием вернуть квартиру, так как часть объединенной квартиры до сих пор была оформлена на него.
После нескольких лет судебных разбирательств Ленинский районный суд Новосибирска принял решение вернуть Сергею Лавриченко его жилплощадь, разделив пятикомнатную квартиру бетонной стеной. Новосибирский областной и Верховный суд РФ, куда подзащитные адвоката Смирнова направляли кассационные жалобы, подтвердили решение райсуда.
Служба судебных приставов Новосибирска перед тем, как исполнить решение суда, обратилась в суд за разъяснениями. Приставы отмечали, что ограничение доступа жильцов в квартиру нарушит их конституционные права. Однако суд указал на то, что жильцы не лишены возможности устроить второй вход в квартиру.
Решение суда было исполнено 2 июня. В результате Елена Лавриченко с сыном Андреем, не пожелавшие покидать квартиру, оказались запертыми на своей половине, где есть туалет, но нет кухни и выхода в подъезд. Еду матери с сыном передавали родственники с помощью веревки через окно.
Адвокат замурованных в квартире жильцов Игорь Смирнов 8 июня заявил, что
его подзащитные подали жалобу на решения российский судебных инстанций в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. По его словам, ломать возведенную стену мать с сыном не собираются, так как могут стать нарушителями закона. Но и пробивать выход в подъезд, который был замурован при объединении квартир, тоже не будут. "Это принципиальный вопрос. Суд при принятии решения в пользу истца должен взыскать с него стоимость ремонта разделенной квартиры и восстановление выхода в подъезд", - пояснил адвокат.