С 7 по 13 сентября 2009 года в Москве на Новой сцене Большого театра пройдет первый "Большой фестиваль Российского национального оркестра", который предварит юбилейный год оркестра: в 2010-м РНО исполнится 20 лет. В интервью "Российской газете" Михаил Плетнев, художественный руководитель и главный дирижер оркестра пояснил замысел фестиваля так: "Мы, создавая его, исходили из трех соображений: придумать яркую музыкальную программу, представить в каждом концерте качественный состав музыкантов - тех, кому я доверяю, показать таланты, которые содержатся в недрах самого РНО". В будущем фестиваль должен стать ежегодным.
Узнайте больше в полной версии ➞Новая сцена ГАБТ была выбрана Плетневым по нескольким причинам. Во-первых, по-прежнему неопределенной выглядит ситуация с Большим залом консерватории: его должны закрыть на ремонт, и если он будет очень долгим, то РНО все равно бы пришлось искать другую площадку. Во-вторых, в БЗК и так "большое количество фестивалей производится". В-третьих, театральная сцена дает необычные возможности оркестру: в рамках фестиваля будет показан одноактный балет "The Ancestor Suite" на музыку Гордона Гетти, который поставит Владимир Васильев. Также будет исполнена опера Моцарта "Волшебная флейта".
На фестивале впервые прозвучат составленная Михаилом Плетневым сюита из балета "Лебединое озеро" и литературно-музыкальная композиция "Пер Гюнт", где чтецом будет Василий Лановой. Главная часть фестиваля будет посвящена музыке Чайковского. Так, на открытии РНО исполнит сразу две симфонии композитора - Пятую и Шестую. В числе гостей фестиваля будут скрипач Сергей Крылов, пианист Стивен Хаф, кларнетист Майкл Коллинз, американский вундеркинд, пианист и композитор Конрад Тао.
В интервью "РГ" Михаил Плетнев подтвердил, что будет добиваться статуса государственного оркестра для РНО, хотя это и вынужденный шаг, связанный с проблемами финансирования. "Теперь мы станем своими. А то всем мешали, были как белая ворона, - пояснил он. - Сейчас мы станем государственными и будем надеяться, что и нам что-то перепадет от государственного пирога, что мы сможем осуществить какие-то проекты. Для кого? Для России опять же. А так что: у нас музыканты, которым цены нет, инструменты проволокой плетут - авось не развалятся".
Отвечая на вопрос, почему он больше не играет сольные фортепианные программы, Плетнев сказал: "Много причин. Рояли плохие. Как можно играть на плохих роялях? Не интересно. В последние годы подойдешь к роялю, только нажмешь клавишу, и сразу хочется встать и уйти".