Французское Бюро по расследованию аварий (BEA) 2 июля обнародовало первый предварительный отчет, касающийся причин и обстоятельств гибели пассажирского аэробуса A330, разбившегося над Атлантикой 1 июня, сообщает Le Figaro.
Узнайте больше в полной версии ➞Главным выводом стало заключение экспертов о том, что самолет не развалился в воздухе, как предполагалось ранее: разрушение произошло в результате удара о воду "с сильным вертикальным ускорением".
Как явствует из отчета BEA, к настоящему времени были обнаружены тела 51 человека из 228 находившихся на борту. Тела были переправлены в Бразилию для проведения идентификации и ДНК-тестов.
Кроме того, в ходе поисковой операции из воды удалось извлечь 640 фрагментов самолета, которые относятся к разным частям фюзеляжа. Были обнаружены ненадутые спасательные жилеты, что, по мнению экспертов BEA, свидетельствует о том, что пассажиры не были готовы к приводнению.
Причины авиакатастрофы остаются неизвестными. Ранее выдвигалась версия об обледенении датчиков скорости, так называемых трубок Пито, что привело к нарушению работы бортовых компьютеров и отключению автопилота, после чего последовал обвальный выход из строя всех систем.
Официально подтверждения эта версия пока не получила. В районе падения ведутся активные поиски бортовых самописцев с разбившегося A330. К поискам привлечена французская атомная подводная лодка, оборудование которой должно помочь засечь сигналы с черных ящиков, а также глубоководный батискаф Nautile.
Тем не менее поиски затрудняет сложный рельеф дна и большая глубина, которая в указанном районе достигает 5000 метров. Отмечается, что "черные ящики" могут лежать слишком глубоко и их сигнал засечь не удастся. Автономного питания радиомаяков должно хватить на 30 дней с момента аварии. Иными словами, срок истек еще 1 июля, однако поиски были продлены еще на 10 дней и прекратятся 10 июля.