В понедельник Арбитражный суд Красноярского края признал банкротом авиакомпанию "Красноярские авиалинии" ("Красэйр"), удовлетворив заявление лизинговой компании "Ильюшин финанс", передает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Заявление о признании авиакомпании банкротом на основании долга в 92 миллиона рублей за два самолета Ил-96 и один Ту-204 "Ильюшин финанс" подала еще в августе 2008 года. "Красэйр" в ответ направила в суды несколько апелляционных жалоб. По этой причине и по ряду других слушания дела несколько раз переносились.
Арбитражный суд Красноярского края ввел процедуру наблюдения в отношении "Красэйр" 12 декабря 2008 года. После этого более 100 компаний подали заявления в краевой арбитраж о включении в реестр кредиторов авиакомпании. Общий объем претензий составил почти 14,208 миллиарда рублей, напоминает РИА Новости.
"Красэйр" входила в число крупнейших авиаперевозчиков России и являлась головной компанией альянса AiRUnion, объединявшего также "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Омскавиа" и "Сибавиатранс". С сентября 2008 года из-за долгов за авиатопливо и услуги аэропортов в размере 800 миллионов долларов альянс фактически прекратил свое существование.
Кроме того, в декабре 2008 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту невыплаты заработной платы сотрудникам "КрасЭйр". По состоянию на 1 декабря 2008 года сумма долга составляла 302 миллиона рублей. 14 мая 2009 года группа бортпроводниц авиакомпании объявила голодовку, требуя выплатить зарплату. 1 июня девушки были вынуждены прекратить акцию протеста из-за резкого ухудшения здоровья.
В августе 2008 года было принято решение создать на основе авиакомпаний AiRUnion, а также "Атлант-Союза", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургских авиалиний", "Саратовских авиалиний" и "Владивосток-авиа" новый альянс под названием "Росавиа".