Первые ходовые испытания стратегической атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий" проекта 955/955A "Борей" успешно завершены, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора завода "Севмашпредприятие" Николая Калистратова.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам собеседника агентства, военные довольны итогами первого этапа испытаний подводного крейсера, основным вооружением которого станут межконтинентальные баллистические ракеты "Булава". "Техника не подвела, реактор в норме, новая электроника работает исправно", - заявил Калистратов. В пятницу, 10 июля, субмарина вернется в Северодвинск.
Гендиректор "Севмаша" подчеркнул, что "такую задачу, как ходовые испытания новейшего атомного подводного крейсера стратегического назначения, моряки и заводчане не решали последние 18 лет". Калистратов отметил, что в течение 2009 года "Юрию Долгорукому" еще неоднократно предстоит выйти в море. Последующие этапы ходовых испытаний позволят отработать все узлы и механизмы подводного крейсера, а также выявить какие-либо недостатки.
По итогам первого выхода стратегической АПЛ в море был выявлен недостаток, на который указал главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий. Главком отметил высокую шумность эхолота субмарины. По словам Калистратова, этот недочет в ближайшее время будет устранен.
Строительство головного ракетоносца проекта "Борей" началось в Северодвинске в ноябре 1996 года. Ожидается, в 2009 году ВМФ России должны получить АПЛ "Юрий Долгорукий" вместе с ее вооружением. Крейсер должен принять на вооружение 12 ракет "Булава-30", разработкой которых занимается Московский институт теплотехники. Затраты на строительство "Юрия Долгорукого" составили 23 миллиарда рублей, из них девять ушло на разработку проекта, а четырнадцать миллиардов - на строительство.
По планам Минобороны, к 2015 году должно быть построено восемь субмарин типа "Юрий Долгорукий". Как заявил вице-премьер России Сергей Иванов, количество атомных подводных лодок проекта 955/955A "Борей", которые поступят на вооружение ВМФ РФ, будет зависеть от финансирования.