Самым прибыльным российским телеканалом в 2008 году оказался НТВ: его чистая прибыль по российским стандартам бухгалтерской отчетности составила 5,12 миллиарда рублей. Об этом сообщает агентство "Интерфакс", проанализировавшее отчеты ведущих телеканалов.
Узнайте больше в полной версии ➞Второе место по прибыльности занял "Первый канал". Его чистая прибыль увеличилась за год с 3,1 до 3,6 миллиарда рублей, а выручка выросла на 20 процентов до 24,87 миллиарда рублей.
ВГТРК, которая управляет несколькими телеканалами, в том числе и "Россией", увеличила выручку на 10,5 процента до 24,5 миллиарда рублей, однако прибыль ее сократилась с 1,35 миллиарда до 514 миллионов рублей.
Что касается еще одного лидера рынка - компании CTC Media, объединяющей телеканалы СТС, "Домашний" и "ДТВ", то она отчитывается по международным стандартам отчетности, которые значительно отличаются от российских. В международной отчетности CTC Media сказано, что чистая прибыль компании упала в шесть раз до 22,45 миллиона долларов (544,6 миллиона рублей по среднегодовому курсу доллара за 2008 год).
Стоит отметить, что в 2009 году прибыли телевизионных компаний, скорее всего, будут гораздо меньше из-за кризиса, который значительно сказался на рекламном рынке. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале 2009 года рекламный рынок в России сократился на 29 процентов.