Розничная торговая сеть бытовой техники и электроники "Эльдорадо", работающая на российском рынке с 1994 года, впервые за десять лет уступила "М.Видео" первое место по продажам, пишет газета "Коммерсант". По итогам первого полугодия 2009 года продажи сети составили 37,794 миллиарда рублей против 38,442 миллиарда рублей у "М.Видео". Для сравнения, по итогам 2008 года продажи "Эльдорадо" составили 4,1 миллиарда долларов (127,8 миллиарда рублей), а у "М.Видео" - 3,225 миллиарда долларов (100,5 миллиарда рублей).
Узнайте больше в полной версии ➞Выручка "Эльдорадо" за первое полугодие 2009 года сократилась на 29,4 процента по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Снижение выручки связано с тем, что торговая сеть закрыла в России 32 магазина, которые не соответствовали внутренним критериям "Эльдорадо". Кроме того, компания перестала заниматься поставками в кредит франчайзинговым сетям. Как ожидается, в текущем году "Эльдорадо" закроет еще 5-10 магазинов и 10 складов. Во втором полугодии работы в компании могут лишиться 21 тысяча человек.
Сейчас под брендом "Эльдорадо" работает около 1100 магазинов бытовой техники и 460 салонов связи в более чем 800 городах России и Украины. Компания принадлежит чешской финансовой группе PPF Group. Совладельцем сети также является ее основатель Игорь Яковлев.
Торговая сеть "М.Видео" основана в 1993 году. Компании принадлежит более 120 магазинов почти в 40 городах России. Контрольный пакет акций торговой сети принадлежит кипрской компании Svece.