После полугодового падения цены на авиатопливо в аэропортах России начали расти, что уже привело к росту стоимости авиабилетов. Об этом пишет газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Оптовые цены производителей керосина в июле выросли на 8-12 процентов, а розничные в аэропортах - на 4,5-6 процента. В результате авиаперевозчики начали вводить или увеличивать топливные сборы. Из-за этого, по данным Ассоциации туроператоров России, перелеты на курорты Турции подорожали примерно на 20 долларов за человека, на Бали - на 90 долларов, в Таиланд - на 55 долларов.
В частности, рост цен на топливо был зафиксирован в Шереметьево, Пулково и в новосибирском Толмачево. Эксперты утверждают, что рост цен на авиакеросин связан с повышением стоимости нефти на мировом рынке.
В 2008 году резкий рост цен на керосин, которые к лету прошлого года в России превысили мировые, привел к кризису на авиарынке и банкротству нескольких авиакомпаний. После угроз антимонопольной службы нефтяники пошли на снижение цен, которые к июню 2009 года упали на 25 процентов.
Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба вскоре начнет проверку ценообразования на авиабилеты в России.
8 июля состоялся первый прецедент, когда ФАС выдала авиакомпании предписание снизить цены на авиабилеты. Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы признало "Аэрофлот" виновным в завышении тарифов на авиаперевозки по маршруту Красноярск - Норильск - Красноярск. Теперь средства, полученные "Аэрофлотом" от слишком высоких цен, должны пойти в федеральный бюджет.
Цена билета складывается из 13-15 составляющих. Это заправка топливом, зарплаты персоналу, аэропортовые и аэронавигационные сборы и прочее. Основную долю в себестоимости билета составляет топливо.