Комиссия, в состав которой вошли представители Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета (МАК), обнаружила "черные ящики" вертолета Ми-8 компании "Газпромавиа", который потерпел крушение 22 июля в Волгоградской области. Об этом сообщается на сайте МАК. Ведется работа по дешифрированию и анализу информации с бортовых самописцев. Когда конкретно были найдены "черные ящики", не уточняется.
Узнайте больше в полной версии ➞МАК сообщает, что на момент авиакатастрофы погодные условия в районе происшествия были простыми и не препятствовали вылету. На 48-й минуте полета на высоте 110 метров и при скорости движения 200 километров в час на Ми-8 возникли проблемы с путевым управлением. Экипаж попытался совершить вынужденную посадку, однако вертолет вошел в неуправляемое левое вращение, столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт и загорелся, говорится на сайте комитета.
Ми-8, летевший из Волгограда в районный центр Котово, разбился в 20 километрах к юго-западу от деревни Моисеево. В результате погибли бортмеханик и все пять пассажиров, находившихся на борту вертолета (они были высокопоставленными сотрудниками ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз"). Выжить удалось лишь командиру экипажа и второму пилоту.
По данным "Газпромавиа", разбившийся вертолет был технически исправен: его собрали в 2000 году, а последний плановый ремонт Ми-8 прошел в августе 2007 года. Тем не менее, комиссия МАК и Росавиации обещает исследовать техническое состояние вертолета, выполнение правил технической эксплуатации и ремонта, подготовку Ми-8 к последнему полету, а также проверить подготовку экипажа к полету и его профессиональный уровень. Ранее сообщалось, что командир экипажа налетал 10248 часов, а второй пилот - 1932 часа.
По факту происшествия было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".