Россия и Украина заключили с Ираном трехсторонний меморандум о поставках 50 лайнеров Ан-148. Об этом заявил генеральный конструктор авиационного научно-технического комплекса имени Антонова Дмитрий Кива, пишет газета "Коммерсант-Украина". Документ был подписан в июне 2009 года. По словам Кивы, сейчас ведутся переговоры об увеличении поставок лайнера Ан-148 Ирану до 80 штук. Как ожидается, контракт на поставку самолетов будет подписан до конца года.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно предварительному соглашению, часть Ан-148 будет поставлена в Иран в собранном состоянии, а часть - в виде машинокомплектов, из которых готовые самолеты будут собираться на иранском авиастроительном предприятии HESA.
28 июля в России состоялась демонстрация первого серийного самолета Ан-148 российской сборки, сообщает РИА Новости. В ходе демонстрации представители нескольких российских и иностранных компании смогли осмотреть салон лайнера и кабину пилота.
19 июля 2009 года российско-украинский самолет Ан-148 российской сборки совершил первый полет и находился в воздухе 41 минуту. Теперь лайнеру предстоит пройти серию испытательных полетов. Как ожидается, дополнительные полеты Ан-148 совершит на российском авиакосмическом салоне МАКС-2009, который состоится 18-23 августа 2009 года.
Ан-148, собираемый на Украине, уже выполняет регулярные рейсы по маршруту Киев-Харьков со 2 июля 2009 года. Как ожидается, второй самолет украинской сборки будет готов к эксплуатации к концу текущего года. Его передадут авиаперевозчику "Международные авиалинии Украины". Третий Ан-148 будет собран в начале 2010 года. Согласно предварительным планам, на Украине будет собрано 80 Ан-148.
На Украине сборкой Ан-148 занимается авиакомплекс имени Антонова, а в России производство самолетов ведется на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). На территории России продажей и поставками в лизинг Ан-148 занимается лизинговая компания "Ильюшин Финанс".
Ан-148 является двухдвигательным реактивным самолетом, способным совершать полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. Вместительность салона лайнера составляет от 70 до 90 пассажиров. Стоимость базовой модификации Ан-148 составляет около 20 миллионов долларов.