Объединение Московского метрополитена и "Мосгортранса" в госкорпорацию является "досужими разговорами". Об этом заявил мэр Москвы Юрий Лужков на заседании столичного правительства, сообщает РИА Новости. "Если что-то случается в метрополитене, например, останавливается движение, нас спасает наземный транспорт. Это единая система. Она всегда работала, и будет работать как единая", - пояснил Лужков.
Узнайте больше в полной версии ➞Между тем, на заседании правительства Москвы руководитель департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи заявил, что столице необходимо сперва объединять предприятия, занимающиеся грузоперевозками, а затем уже предприятия пассажирского транспорта. По мнению Кичеджи, такая реформа транспортной системы Москвы позволит объединить "активы, финансовые потоки, функции планирования и координации".
Кичеджи уже и раньше высказывался в пользу объединения московских транспортных активов в единую госкорпорацию. В частности, 30 июня 2009 года он предложил объединить Московский метрополитен, "Мосгортранс" и авиакомпанию "Атлант-Союз". По мнению московского чиновника, создание единой транспортной госкорпорации позволило бы московским компаниям развиваться и не допустить роста цен на перевозки.
Заинтересованные лица скептически отнеслись к предложению Кичеджи. Так, глава московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что объединение столь разных активов похоже на слияние Большого театра с макаронной фабрикой. Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев назвал инициативу Кичеджи "достаточно странной и утопичной идеей популистского свойства".
Московское метро является одним из крупнейших в мире транспортных предприятий по пассажиропотоку. За год услугами метро пользуются более 2,5 миллиарда человек. Пассажиропоток "Мосгортранса" оценивается в 2,3 миллиарда человек в год.