Экономика
13:02, 5 августа 2009

Росавиация наказала непунктуальных перевозчиков отменой чартеров

Росавиация отменила каждый пятый чартерный рейс российских авиакомпаний. Таким образом чиновники наказывают непунктуальных перевозчиков, которые не соблюдают расписание. Об этом пишет газета "Ведомости".

Узнайте больше в полной версии ➞

В Росавиации пояснили, что многие авиакомпании пытаются максимально загрузить самолеты, но из-за отсутствия свободных самолетов возникают многочасовые задержки рейсов.

Росавиация стала собирать статистику задержек авиарейсов в прошлом году. Тогда же чиновники пообещали ограничивать полеты перевозчикам, не соблюдающим расписание.

Раз в месяц Росавиация анализирует информацию по задержкам рейсов и решает, каким компаниям выдать доступ к международному маршруту, каким - ограничить полеты по конкретному направлению или их частоту.

В частности, с января по июль "Аэрофлот-Норду" было отказано в чартерных рейсах из Санкт-Петербурга в Анталью и Бодрум, а Sky Express - из Москвы в Салоники. Ряду компаний разрешено летать с временными ограничениями.

По итогам первого полугодия максимальное количество задержек было зарегистрировано у Sky Express - 13 процентов. В 2008 году самым злостным нарушителем оказалась авиакомпания "Алроса авиа", которая задержала 40 процентов рейсов. Также в рейтинг вошли авиакомпания "Московия" (17 процентов), "Авиалинии Дагестана" (16 процентов), Red Wings (14 процентов), "ВИМ-авиа" (12 процентов) и "Якутия" (10 процентов). В 2008 году чартерная программа "ВИМ-авиа" была урезана на четверть.

Стоит отметить, что в задержках не всегда виновата авиакомпания. К примеру, сложности создают метеоусловия, аэропорты, а также пассажиры, которые опаздывают на посадку.

По данным Росавиации, в январе-мае 2009 года пассажироперевозки российских компаний составили 14,12 миллиона человек. Это на 19,4 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объемы внутренних перевозок сократились на 20,2 процента, а международных - на 18,5 процента.

< Назад в рубрику