У пользователей российского интернета наибольший интерес среди всей контекстной рекламы вызывает реклама автомобилей. К такому выводу пришли специалисты компании "Бегун", предоставив данные по переходам за второй квартал 2009 года.
Узнайте больше в полной версии ➞Выяснилось, что 8,28 процента от всех переходов по объявлениям сервиса приходится именно на авто. Ранее этот показатель составлял 7,33 процента. На втором месте по данному показателю - "Медицина" (7,06 процента), на третьем - "Недвижимость" (6,08 процента). В пятерку также вошли "Справочники" (5,48 процента) и "Промышленные товары" (5,25 процента).
Стоит отметить, что количество переходов не полностью зависит от объемов рекламных бюджетов. Так, доля "Промышленных товаров" в общем бюджете составила 7,85 процента - по этому показателю категория заняла третье место.
Лидером по тратам стала категория "Авто" - на нее приходится 12,11 процента от всего рекламного бюджета. При этом в "Бегуне" отмечают, что в условиях кризиса рекламодатели заинтересованы в основном не в продаже новых автомобилей, а в реализации бывшей в употреблении техники или запчастей, а также ремонте.
В условиях кризиса изменилась и стратегия финансовых компаний. При обострении экономического спада они рекламировали в основном депозиты и торговлю на бирже. Во втором квартале ситуация в отрасли немного стабилизировалась, и банки вновь стали предлагать автомобильные кредиты и кредитные карты.