Правительство Москвы приняло решение пока не передавать свою авиакомпанию "Атлант-Союз" в авиаальянс "Росавиа", который столичные чиновники планировали создать с госкорпорацией "Ростехнологии". Об этом пишет 11 августа газета "Ведомости" со ссылкой на заявление заместителя мэра Москвы Владимира Силкина. Когда Москва вновь может вернуться к вопросу о сотрудничестве с "Ростехнологиями", пока неизвестно.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Силкина, "Атлант-Союз" нуждается в финансовом оздоровлении, так как его чистый долг составляет 11,6 миллиарда рублей, а рентабельность по итогам первого квартала - минус 46 процентов. Для сравнения, у шести перевозчиков, которые в "Росавиа" должны были передать "Ростехнологии", суммарный долг не превышает 8,2 миллиарда рублей, а рентабельность - минус 15,5 процента.
В июле газета "Коммерсант" писала, что власти Москвы рассматривают возможность отказа от передачи "Атлант-Союза" в "Росавиа". Кроме того, подчеркивалось, что в презентации "Ростехнологий" предусмотрена возможность развития альянса без участия московской авиакомпании.
О создании альянса "Росавиа", которого в прессе называли потенциальным конкурентом "Аэрофлота", было объявлено в конце 2008 года, когда обанкротился другой альянс - AirUnion. В новую структуру должны были войти, помимо "Атлант-Союза," авиакомпания "Россия", "Владивосток авиа", "Саратовские авиалинии" и другие перевозчики. Их суммарный пассажиропоток превышает три миллиона пассажиров за первые шесть месяцев 2009 года. У "Аэрофлота" (с учетом дочерних предприятий) этот показатель составляет 4,77 миллиона человек. Несмотря на значительный разрыв, компания "Росавиа", в случае создания альянса, все равно бы заняла второе место по объему авиаперевозок на российском рынке.
В 2008 году сообщалось, что правительству Москвы в "Росавиа" будет принадлежать 49 процентов, а "Ростехнологиям" - 51 процент. Источник "Ведомостей" в "Ростехнологиях" подчеркнул, что действия правительства Москвы не помешают планам госкорпорации по созданию альянса.