Многие пользователи социальной сети Facebook на днях получили предложение поучаствовать в тестировании облегченной версии, но не нашли отличий от основного сайта. Выяснилось, что приглашение, предназначенное для ограниченного круга бета-тестеров, случайно было отправлено миллионам обычных пользователей.
Узнайте больше в полной версии ➞Облегченная версия находится по адресу lite.facebook.com, но увидеть ее могут только реально участвующие в тестировании – все остальные посетители перенаправляются на основную версию сайта. Вскоре в Сети появились скриншоты новой версии, и на первый взгляд Facebook Lite очень напоминает Twitter.
Несмотря на это, облегченная версия Facebook в настоящее время не нацелена на прямую конкуренцию с Twitter. Согласно официальному комментарию компании, который приводит TechCrunch, lite-версия должна ускорить работу через медленное интернет-соединение.
Социальная сеть MySpace, главный конкурент Facebook, запустила облегченную версию еще в апреле этого года. Пользователи MySpace полюбили украшать свои профили мультимедийными вставками, в том числе связанными с другими сайтами. Такие страницы порой загружаются очень долго даже при широкополосном подключении.
Похожие затруднения испытывают и пользователи Facebook. Все дата-центры Facebook расположены в США, поэтому разработка облегченной версии для посетителей из других стран является логичным шагом.
Основное тестирование Facebook Lite проходит в Индии, в дальнейшем компания планирует предложить новый сервис посетителям из России и Китая. Возможно, таким образом Facebook заодно хочет укрепить свои позиции в тех странах, где пользователи предпочитают местные социальные сети.
В России и Китае с 2008 года работают локализованные версии Facebook. В апреле 2009 года аудитория Facebook в России составляла около полумиллиона человек – для сравнения, отечественная сеть “В Контакте” сейчас насчитывает 40 миллионов пользователей.
В Китае аудитория Facebook за апрель составила около полутора миллионов человек. На китайском рынке Facebook отстает не только от местных социальных сетей, таких как QQ (376 миллионов посетителей), но и от MySpace (шесть миллионов).