Заместитель главы Раменского района Московской области Александр Бауэр предложил жителям садового товарищества "Сосны-2", на территорию которого упал один из Су-27 "Русских витязей", очистить садовые участки от обломков за свой счет, пишет 18 августа газета "Коммерсант" со ссылкой на члена правления товарищества Сергея Курбатова.
Узнайте больше в полной версии ➞В то же время хозяева пострадавших участков отказываются отдавать представителям прокуратуры находящиеся на их земле обломки, опасаясь, что отсутствие вещественных доказательств оставит их без страховой компенсации. Как заявил газете один из пострадавших дачников 53-летний Анатолий Ионов, к нему приходили представители ВВС и спрашивали о размере возможной компенсации, но мужчина выразил уверенность, что "это они в горячке бегали, а платить ничего не будут".
Всего, как сообщалось ранее, от огня и обломков самолета пострадало восемь участков. Как отмечает издание, кто должен будет заплатить компенсацию дачникам, пока неясно - по мнению опрошенных газетой экспертов, это может сделать Минобороны или власти Московской области.
Ответственность перед третьими лицами организаторы авиасалона МАКС-2009 застраховали в компании "Авикос". Однако, как сообщил "Коммерсанту" представитель этой компании, такой страховой случай, как произошедшее 16 августа столкновение и падение двух самолетов, не зафиксирован в договоре.
Столкновение Су-27 и Су-27УБ ("спарка") пилотажной группы "Русские витязи" произошло за два дня до открытия авиасалона МАКС-2009, 16 августа, в подмосковном Жуковском. В результате аварии погиб командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко, еще два летчика - находившийся с Ткаченко в "спарке" штурман Игорь Куриленко и пилот Су-27 Виталий Мельник - пострадали и были госпитализированы.
По сведениям "Коммерсанта", авария произошла при выполнении фигуры высшего пилотажа "тюльпан", завершающего и давно отработанного элемента выступления "Русских витязей". Официальных данных о расследовании аварии пока нет, однако версию о попадании птицы в двигатель одного из самолетов, ранее рассматривавшуюся следствием, практически исключили.
Наиболее вероятной причиной аварии расследующие инцидент специалисты считают ошибку пилота Виталия Мельника, а именно - потерю им ориентации в пространстве. Предполагается, что Мельник, перепутав самолеты, совершил ошибочный маневр, полетев наперерез "спарке" Ткаченко. В результате его Су-27 задел носовую часть "спарки", после чего оба самолета начали снижаться, а летчики почти сразу же катапультировались.
Ранее сообщалось, что парашют Ткаченко сгорел в воздухе. Однако, как следует из слов жителя Захарихи по имени Владимир, первым нашедшего тело пилота, у командира "Русский витязей" вообще не было парашюта. "Ни кресла-катапульты, ни парашютного купола рядом не было. Не обнаружил я и каких-либо следов его крепления вроде оборванных строп или лямок на теле летчика", - заявил он "Коммерсанту".