Военно-воздушные силы Индии столкнулись с острой нехваткой парка учебной авиации, после того как полеты всех базовых учебно-тренировочных самолетов индийской разработки HPT-32 Deepak были приостановлены после ряда крушений, сообщает местное издание Business Standard. Не меньшие проблемы военные испытывают и с подготовкой пилотов более высокого уровня, поскольку в Индии так и не удалось полностью наладить производство британских учебных самолетов Hawk.
Узнайте больше в полной версии ➞Как уточняет издание, вину за сложившуюся ситуацию возлагают на крупнейшую индийскую авиастроительную компанию Hindustan Aeronautics Limited (HAL), хотя еще одним виновником того, что полноценное производство самолетов пока не началось, также считают ее британского партнера - корпорацию BAE Systems. Она вовремя не исполнила заключенный ранее контракт, в рамках которого необходимо было передать заказчику технологии производства, сопутствующую документацию, комплектующие и другие компоненты.
По данным Business Standard, контракт между BAE Systems и военным ведомством Индии был подписан в 2004 году. Он предусматривал продажу 24 готовых Hawk 132, а также производство по лицензии еще 42 на предприятии HAL в индийском Бангалоре. Выпущенные в Великобритании самолеты уже переданы покупателю, тогда как наладить сборку этих машин в Индии полностью пока не удалось. Вместо пятнадцати, на данный момент выпущено лишь пять самолетов.
Напомним, что в апреле 2009 года военное ведомство Индии объявило о проведении еще одного тендера на закупку 56 учебных самолетов. Приглашение принять в нем участие получили итальянская компания Alenia Aeronautica с самолетом M346, южнокорейская Korean Aerospace Industries с T-50 Golden Eagle, чешская Aero Vodochody с L-159, а также британская BAE Systems с Hawk. Кроме этого, принять участие в конкурсе могут два российских самолета - Як-130 и МиГ-АТ.