Экономика
14:16, 4 сентября 2009

Акции производителя двигателей для Superjet 100 оказались под арестом

Почти 50 процентов акций компании PowerJet, производителя двигателей для самолета Sukhoi Superjet 100, еще в 2008 году оказались под арестом. Как стало известно газете "Коммерсант", арест наложен на долю российского НПО "Сатурн" - оно создало совместное предприятие PowerJet на паритетных началах с французской Snecma.

Узнайте больше в полной версии ➞

Акции компании находятся под арестом в качестве обеспечительной меры по иску зарегистрированного на Виргинских островах офшора Unimpex Enterprises. В середине 1990-х годов "Сатурн" не смог рассчитаться с ним за самолет Ил-62 и 13 двигателей к нему на сумму в 2,03 миллиона долларов. По условиям соглашения, "Сатурн" (тогда еще компания "Рыбинские моторы") должен был отремонтировать для Unimpex семь различных двигателей, но отремонтировал только пять.

Судебные разбирательства между Unimpex и "Рыбинскими моторами" начались в 1998 году - после того, как сторонам не удалось договориться о компенсации за работы акциями российской компании. Первоначально ущерб Unimpex был оценен более чем в миллион рублей. Арбитражный суд при Хозяйственной палате Чехии, куда и был подан иск Unimpex, встал на сторону офшора, однако в России это решение подтвердить не удалось. Тогда - в марте 2008 года - иск был направлен в суд высшей инстанции Парижа, который и наложил арест на акции PowerJet.

В российском "Оборонпроме" отмечают, что пока арест акций не сказывается на деятельности предприятия - суд лишь запретил продавать или отдавать в залог акции PowerJet, принадлежащие "Сатурну". Однако ситуация может измениться после того, как PowerJet выйдет на серийное производство двигателей к Sukhoi Superjet 100: тогда французские власти получат возможность блокировать платежи от заказчиков.

Владельцем Unimpex считается бывший миноритарный акционер и член совета директоров "Сатурна" Евгений Ливный.

В компании "Сухой" неоднократно отмечали, что сроки поставок первых самолетов Sukhoi Superjet 100 во многом зависят от производителей двигателей. Кроме того, для "Сухого" особенно важна репутация лайнера на мировом рынке, так как большая часть Superjet 100 будет поставлена за рубеж. Скандал с Unimpex может, таким образом, нанести "Сухому" значительный имиджевый ущерб.

< Назад в рубрику