Американское отделение Всемирного фонда дикой природы (WWF) опубликовало официальное сообщение с извинениями за рекламу, напомнившую жителям США о терактах 11 сентября, в результате которых погибли около трех тысяч человек.
Узнайте больше в полной версии ➞В печатной рекламе и видеоролике были показаны сотни самолетов, летящих по направлению к небоскребам Нью-Йорка, а слоган гласил :"Из-за цунами погибло в сто раз больше людей, чем в результате трагедии 9/11. Наша планета обладает разрушительной силой. Уважайте ее. Защищайте ее". Реклама, созданная бразильским рекламным агентством DDB BRASIL Sao Paulo, вызвала резкую критику в США, и, как пишет газета Los Angeles Times, многими называлась безвкусной.
2 сентября WWF опубликовал пресс-релиз, в котором отрицал причастность фонда к созданию данной рекламы и уточнял, что указанные образы не были одобрены фондом и, следовательно, были использованы в рекламе незаконно. Представитель WWF Стив Ertel (Steve Ertel) заявил газете The New York Times, что данная рекламная концепция была представлена бразильскому отделению фонда местным рекламным агентством и была отвергнута. Ответственность за то, что ролик и постер были обнародованы, WWF возложил на агентство.
Однако 3 сентября выяснилось, что и ролик, и постер были представлены DDB BRASIL Sao Paulo на крупнейшем в мире рекламном фестивале "Каннские львы", который в 2009 году проходил с 21 по 27 июня, пишет газета The Guardian. С данными по представленному на фестиваль ролику можно ознакомиться здесь, а постеру - здесь. По итогам фестиваля DDB BRASIL было признано "Агентством года".