Мир
17:09, 10 сентября 2009

Французский президент счел объединенную Германию опаснее Гитлера

Франсуа Миттеран, который, когда произошло падение Берлинской стены, занимал пост президента Франции, крайне негативно воспринял это событие и заявил, что новая объединенная Германия будет еще опасней, чем при Гитлере, сообщает британская The Times.

Узнайте больше в полной версии ➞

Газета ссылается на попавшие в ее распоряжение документы министерства иностранных дел Великобритании, официальное обнародование которых должно, как отмечается, состояться 11 сентября.

В этих документах, в частности, содержится отчет советника тогдашнего британского премьера Маргарет Тэтчер Чарльза Пауэлла (Charles Powell) о беседе, которая состоялась между ним и Франсуа Миттераном 20 января 1990 года в Елисейском дворце, спустя два месяца после падения стены.

По словам Пауэлла, Миттеран говорил ему о том, что объединение Германии повлечет за собой возрождение "плохих" немцев, которые одно время доминировали в Европе. Миттеран предупреждал, что расширение территории ФРГ отбросит Европу назад в положение, в котором она находилась еще до начала Первой мировой войны.

Берлинская стена пала в ноябре 1989 года, а объединение состоялось в октябре 1990 года. Беседа Миттерана с Чарльзом Пауэллом состоялась как раз после того, как канцлер ФРГ Гельмут Коль предложил свой план из 10 пунктов по воссоединению страны.

Маргарет Тэтчер тоже являлась противником объединении Германии, о чем свидетельствуют обнародованные документы. В одной из бумаг отмечается, что британская премьер "пришла в ужас", когда ей сообщили, что, отмечая падение стены, депутаты бундестага якобы затянули "Германия превыше всего" (как потом выяснилось, сообщение оказалось неверным).

Со своей стороны британское министерство иностранных дел последовательно выступало сторонником объединения Германии, что в ряде случаев приводило к конфликтам с премьером. Само обнародование документов, которые обычно раскрываются не ранее чем через 30 лет, призвано показать, что британские дипломаты уже на самом раннем этапе положительно оценивали перспективу объединения Германии.

< Назад в рубрику