На Тихоокеанском флоте (ТОФ) началось формирование четвертого по счету отряда российских военных кораблей для участия в международной операции по борьбе с пиратством в Аденском заливе, сообщает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Представитель службы информации и общественных связей флота заявил агентству, что приказ об этом отдал командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко. В состав отряда войдет большой противолодочный корабль, два судна обеспечения и подразделение морской пехоты, уточнил собеседник агентства.
Третий отряд российских боевых кораблей в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Трибуц", танкера "Борис Бутома" и спасательного буксира "СБ-99" закончит участие в международной миссии в октябре 2009 года. Точные сроки выхода в море следующей группы кораблей пока не определены.
В связи с беспрецедентным размахом пиратства в Аденском заливе в июне 2008 года Совет Безопасности ООН разрешил иностранным военным кораблям входить в территориальные воды Сомали и преследовать пиратов. Для обеспечения безопасности судоходства в район был направлен отряд кораблей ЕС, а также боевые корабли отдельных стран.
Первым российским боевым кораблем, участвующим в операции против пиратов, стал в сентябре 2008 года сторожевик "Неустрашимый". После окончании его миссии в январе 2009 года в Аденский залив регулярно отправлялись группы кораблей российского ВМФ, экипажи которых прошли специальную подготовку для борьбы с пиратством в условиях экстремальной жары.
Первую группу кораблей, заступившую на дежурство у берегов Сомали, возглавлял большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов". Второй отряд, в составе БПК "Адмирал Пантелеев", танкеров "Ижора" и "Иркут", спасательного буксира "МБ-37" обеспечивал проводку караванов с 27 апреля по 7 июня 2009 года.
Третья группа кораблей российского ВМФ во главе с БПК "Адмирал Трибуц" приступила к патрулированию у берегов Африканского Рога 30 июля 2009 года. За время участия в антипиратской операции командование ТОФ получило десятки благодарственных писем и радиограмм как от капитанов торговых судов, так и от руководителей судоходных компаний многих стран мира.
Власти Сомали, побережье которой служит базой для пиратов, признались в неспособности остановить волну нападений на суда, поскольку страна с 1991 года фактически не существует как единое государство из-за гражданской войны. По данным ООН, за 2008 год в Аденском заливе было совершено более 120 пиратских нападений на торговые суда.