Волгоградка Людмила Башмакова и Роспотребнадзор выиграли судебный процесс у одной из российских авиакомпаний, добившись возврата полной стоимости приобретенного заранее льготного билета. Об этом пишет "Российская газета". Авиаперевозчик изданием не называется. Решение суда, как отмечает газета, распространяется на любой подобный случай в будущем.
Узнайте больше в полной версии ➞Башмакова приобрела минувшим летом билет на авиарейс Волгоград - Москва. Возврат билета авиакомпанией был запрещен, однако за 27 дней до вылета пассажирка сдала билет в кассу. Вместо полной стоимости (4175 рублей) ей возвратили только топливный сбор (1400 рублей). Стоит заметить, что если бы Башмакова сдала билет менее чем за два часа перед полетом, она вообще бы не получила денег.
Волгоградка пожаловалась в местное отделение Роспотребнадзора, и ведомство потребовало от авиакомпании вернуть деньги за билет. В Роспотребнадзоре при этом руководствовались 108-й статьей Воздушного кодекса. Она предусматривает, что пассажир может отказаться от полета, уведомив об этом авиаперевозчика не позже чем за сутки до вылета. При этом перевозчик обязан вернуть пассажиру полную стоимость билета.
Россияне часто покупают авиабилеты заранее, так как их стоимость в таком случае существенно ниже. Однако при этом авиаперевозчики часто прописывают в условиях запрет на возврат билета или только частичную компенсацию при его сдаче в кассу.