Специалисты NASA завершили установку ракеты-носителя "Арес" на стартовой площадке. Об этом сообщает Space.com. Старт ракеты, который должен стать первым для носителей этого семейства, запланирован на 27 октября 2009 года.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам специалистов, это первый раз за последние четверть века, когда на стартовую площадку прибыла ракета новой модели - до настоящего времени для вывода космических аппаратов на орбиту используются носители, разработанные в 70-х годах прошлого века. Процесс транспортировки ракеты от сборочного цеха занял примерно 7 часов. Кроме этого непосредственно выезд ракеты из ангара был задержан как минимум на час, из-за трудностей погрузки.
Высота новой ракеты составляет 100 метров. Для сравнения, длина ракеты-носителя "Союз", который используется Роскосмосом, составляет чуть более 50 метров. "Арес", однако, не является самой крупной ракетой в истории - это звание принадлежит "Сатурну", который использовался для доставки астронавтов на Луну. Длина этой ракеты составляла около 110 метров.
Новая ракета "Арес-I-X" представляет собой суборбитальный вариант носителя "Арес-I", самого легкого из линейки разрабатываемых NASA "Аресов". Целью полета является апробация технологий, использованных при изготовлении ракеты, а также испытание бортового оборудования. В рамках полета ракета поднимется вертикально вверх, после чего на землю вернется модель "Ориона", которая установлена на вершине ракеты. Стоимость "Ареса-I-X" составляет около 445 миллионов долларов.
Проект новой ракеты-носителя критикуется практически с начала разработки. Многие специалисты, в частности, отмечают высокую стоимость новой программы. Недавно даже появлялась информация о том, что, согласно выводам специальной финансовой комиссии, NASA необходимо отказаться от разработки тяжелых версий "Аресов", чтобы не вылезти за границы бюджета.
Кроме этого разработка новой ракеты натыкалась на большое количество технических трудностей. Так, специалисты опасались, что вибрации ракеты во время первых секунд полета могут привести к повреждению приборов на борту или даже представлять опасность для экипажа.