Группа "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший в России продавец телевизионной рекламы, подписала пятилетний контракт с "Национальной медиагруппой", получив возможность эксклюзивно обслуживать ее телеканалы - РЕН-ТВ и "Пятый канал". Об этом пишет газета "Коммерсант".
Узнайте больше в полной версии ➞Размер комиссии ВИ по данному контракту не раскрывается. До 2007 года группа уже продавала рекламу на РЕН-ТВ (комиссия составляла 13 процентов), однако с 2007 года с каналом стало сотрудничать агентство "Алькасар" (комиссия - 11 процентов). Договоры "Национальной медиагруппы" и "Алькасара" истекают 31 декабря, напоминает газета.
22 октября стало известно, что ВИ смогла продлить свой контракт на эксклюзивное обслуживание "Первого канала" на три года. Таким образом, после заключения договора с "Национальной медиагруппой" ВИ не только сохранила за собой 60-процентную долю на рынке продаж телерекламы, но практически стала монополистом в этом сегменте. В связи с этим заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров сообщил, что ФАС проверит, не является ли теперь положение ВИ на все рекламном рынке доминирующим.
"Видео Интернешнл" занимается продажей рекламы на "Первом канале", занимающем около 22 процентов всего телерынка, а также телеканалах холдинга ВГТРК ("Россия" и Спорт"), "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV, "2х2"). Кроме того, группа ведет размещение рекламы на радио, в прессе и интернете. Главным конкурентом ВИ является альянс "Алькасара" и "Газпром-Медиа", контролирующих около 30 процентов рынка телевизионной рекламы. После истечения контракта "Алькасара" и "Национальной медиагруппы", альянс "Алькасара" и "Газпром-Медиа" будет продавать рекламу только на НТВ, ТНТ и "ТВ Центре".