Эксперты агентства недвижимости "Усадьба" на основании опроса клиентов составили список суеверий клиентов, приобретающих недвижимость. По данным риелторов, при покупке жилья клиенты принимают во внимание такие науки, как нумерология и астрология, а также приметы и историю объектов.
Согласно исследованию, около 20 процентов клиентов при покупке жилья учитывают аспект, связанный с "цифрами". В частности, у многих покупателей остается предубеждение к квартирам на 13 этаже или с номером 13. При этом некоторые клиенты, наоборот, считаю это сочетание цифр как счастливое. Сочетание цифр 666 отталкивает 50 процентов клиентов. При этом для этих людей достаточно и такого сочетания: дом 6, этаж 6, квартира 16. Часть покупателей предпочитают не приобретать квартиры под номерами, которые они считают несчастливыми.
Эксперты также отмечают, что около 25 процентов клиентов агентств недвижимости изучают так называемую зодиакальную карту Москвы, где для каждого знака определен наиболее подходящий район проживания. Такие клиенты перед сделкой часто советуются с астрлогами, смотрят персональный гороскоп на день покупки, сверяются с лунным и солнечным календарями.
Некоторые клиенты отменяют сделки из-за суеверий: черная кошка, упавшая сосулька, вещие сны и так далее. Почти все покупатели недвижимости предварительно изучают историю района или дома, в котором расположена квартира. Многие, обнаружив, что дом находится на территории бывшего, разрушенной церкви или места, где происходили трагические события, отказываются от покупки.
Ранее агентство недвижимости DOKI совместно с Санкт-Петербургским научно-исследовательским психоневрологическим институтом имени Бехтерева провело исследование, целью которого стало изучение типов поведения покупателей и продавцов недвижимости в условиях кризиса.
Изучение поведенческих критериев, в частности, выявило наличие признаков маниакально-депрессивного психоза у 61 процента покупателей жилья. Более 67 процентов опрошенных высказывали страх перед возможностью отмены сделки в последний момент, а 84 процента демонстрировали признаки эмоционального перенапряжения, хронической усталости и даже полной апатии после покупки квартиры. О наличии эмоционального срыва в процессе покупки квартиры признались 27 процентов респондентов.