Компания International Turbine Engine (ITEC), "дочка" американской корпорации Honeywell, поставит Объединенным Арабским Эмиратам более ста турбореактивных двигателей F124-GA-200, сообщает Flightglobal. Контракт на поставку двигателей, сумма которого не сообщается, был заключен в ходе международного авиасалона Dubai Airshow 2009.
Узнайте больше в полной версии ➞F124-GA-200 будут устанавливаться на учебные самолеты Aermacchi M-346 Master. F124 обладают встроенной системой мониторинга, которая в режиме реального времени отслеживает состояние двигателей, а также хранит данные об общем сроке их использования и проведенных технических осмотрах. Такие системы делают использование двигателей экономически выгодным, снижая расходы на техобслуживание.
F124 способны создавать тягу в 2,9 тонны при собственном весе в 521,6 килограмма. Это соотношение тяги и собственного веса двигателя считается одним из самых высоких среди двигателей подобного типа, используемых на учебных реактивных самолетах.
В феврале 2009 года ОАЭ заказали 48 самолетов M-346 Master. Как ожидается, Эмираты могут также разместить заказ на учебно-боевую версию M-346, производимую итальянской компанией Alenia Aermacchi. Подробности будущего контракта пока не разглашаются.
M-346 разрабатывался совместно Alenia Aermacchi и российским Як. На завершающем этапе сотрудничество компаний было прекращено, а все документация по самолету была передана итальянской компании. Первый полет M-346, способный развивать максимальную скорость в 1050 километров в час, совершил в 2004 году. Боевая версия M-346 способна нести навесное вооружение на пяти точках подвески.