Британская компания Rolls-Royce заключила с Pratt & Witney контракт на поставку системы вертикального взлета и посадки LiftSystem для двигателя F135, который будет устанавливаться на перспективные истребители F-35. Об этом сообщает DefPro. Стоимость контракта, уже второго по счету, составляет 171 миллион долларов. В декабре 2008 года Rolls-Royce договорилась о поставках LiftSystem на сумму в 131 миллион долларов.
Узнайте больше в полной версии ➞Двигатель F135 с LiftSystem будет устанавливаться на модификацию STOVL (укороченный взлет и вертикальная посадка) истребителя F-35B. Система состоит из трех частей: вертикальной подъемной турбины, поворотного сопла и трех дополнительных сопел, которые устанавливаются в середине фюзеляжа и под крыльями. Ознакомится с функционированием LiftSystem можно здесь.
Для F-35 разрабатываются два двигателя, основным из которых считается F135 компании Pratt & Witney. На первом этапе им будут оснащаться первые серийные самолеты F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, а впоследствии он может быть приспособлен и для установки на другие модификации истребителя: F-35A и F-35C. Pratt & Whitney уже потратило на создание F135 1,9 миллиарда долларов сверх отпущенного бюджета.
Второй двигатель F136 для F-35 разрабатывает компания General Electric. Работы по этому двигателю идут не столь успешно, как по F135. В частности, в октябре 2009 года GE была вынуждена остановить испытания F136 из-за того, что плохо закрученная гайка в конструкции прототипа повредила крыльчатку турбины. Испытания планируется возобновить в январе 2010 года.
Истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II позиционируется как альтернатива более дорогому самолету F-22 Raptor. Разработку истребителя ведет консорциум во главе с компанией Lockheed Martin. Как ожидается, серийное производство F-35 начнется не раньше 2016 года. По некоторым оценкам, финансирование работ и закупка истребителей в общей сложности обойдется Министерству обороны США более чем в 300 миллиардов долларов.