Корпорация Google купила в собственной рекламной системе объявления, чтобы объяснить, почему в Google Image Search по запросу "Michelle Obama" выдается изображение, которое может оскорбить супругу президента США. Об этом пишет SearchEngineLand.
Узнайте больше в полной версии ➞Рекламное объявление ведет на страницу с объяснениями позиции компании по данному вопросу. Она заключается в том, что Google ни в коей мере не влияет на поисковую выдачу. Последняя же зависит от тысяч факторов и лишь отражает информацию, доступную в интернете.
В Google также подчеркнули, что стараются удалять из индекса только страницы, нарушившие правила поисковика (например, распространяющие вирусы), а не страницы, которые кому-то не понравились.
19 ноября Google убрал изображение Мишель Обамы из поискового индекса Google Image Search. Сотрудники компании объяснили, что сама картинка размещалась на странице, которая содержала вредоносное программное обеспечение.
Это не первый случай, когда Google понадобилось объяснять принципы формирования списка результатов. Еще в 2004 году поисковик столкнулся с тем, что по запросу "jew" (еврей) выдавались антисемитские сайты. Тогда Google выступил с более конкретным описанием ситуации.