В итальянском городе Перуджа 22-летняя американская студентка по обмену Аманда Нокс приговорена к 26 годам лишения свободы за убийство своей соседки, студентки из Великобритании Мередит Керчер. Об этом 5 декабря сообщает Associated Press.
Узнайте больше в полной версии ➞Также виновным в убийстве признан бывший бойфренд Нокс, 25-летний итальянец Рафаэль Соллечито. Его приговорили к 25 годам. Помимо убийства, подсудимых признали виновными в сексуальных домогательствах к Керчер.
Третьим соучастником преступления суд еще осенью 2008 года признал приезжего из Кот-д'Ивуара Руди Германа Геде. Он получил 30 лет тюрьмы.
Корреспонденты из зала суда передали, что Нокс, услышав приговор, заплакала и с криками "Нет!" бросилась на шею к одному из своих адвокатов. Мачеха и отец осужденной заявили, что не верят в виновность Нокс и считают ее оклеветанной. По мнению родственников, на мнение присяжных повлияло то, что во время судебного процесса вся личная жизнь Нокс была подробно расписана и представлена в невыгодном свете. Обсуждалось даже то, что она пользовалась продукцией из секс-шопа. Родные и друзья Нокс считают, что присяжные больше внимания обращали на подобные сообщения, нежели на факты, относящиеся к делу.
Мередит Керчер и Аманда Нокс приехали в Перуджу учиться и совместно сняли дом. 2 ноября 2007 года 21-летняя Керчер была обнаружена убитой в собственной спальне. Следователи установили, что накануне в гости к студенткам пришли Соллечито и Геде. По версии следствия, Нокс вместе с гостями приняла наркотики и алкоголь, после чего они изнасиловали Керчер, подвергли ее пыткам и перерезали ей горло.
Полиция обнаружила в доме Соллечито нож со следами крови на лезвии. Анализ ДНК показал, что кровь принадлежала Керчер. Кроме того, на рукоятке ножа была обнаружена кровь Нокс.
Сама Нокс рассказала следователям, что ее соседку якобы убил уроженец Конго Патрик Дия Лумумба (владелец бара, в котором работала Нокс). В связи с этим при вынесении приговора девушке учитывалась также ее виновность в клевете.
Мотивы убийства так и не были установлены. Прокурор, выступая перед присяжными, прокомментировал это словами: "Мы живем в такое время, когда насилие является бесцельным".