Военно-воздушные силы Индии и специалисты авиастроительной компании Hindustan Aeronautics (HAL) осмотрели место падения истребителя Су-30МКИ, сообщает Indian Express. По мнению экспертов, причиной падения истребителя стало возгорание одного из двигателей, которому предшествовала утечка топлива.
Узнайте больше в полной версии ➞Истребитель Су-30МКИ, уже второй по счету в 2009 году, разбился 30 ноября 2009 года в 40 километрах от города Джаисалмер. По словам пилотов, успевших катапультироваться, непосредственно перед катастрофой сработала противопожарная сигнализация. Ранее одной из возможных причин крушения самолета называлась техническая неполадка, вызванная браком в одной их деталей Су-30МКИ.
На следующий день после катастрофы, ВВС приостановили полеты всех Су-30МКИ. По предварительным данным, полеты истребителей могут быть возобновлены 7 декабря 2009 года. Сейчас на вооружении ВВС Индии находятся 104 истребителя Су-30МКИ. Индия планирует увеличить число этих самолетов до 230 к 2015 году.
Сейчас в Индии также ведется дорасследование причин крушения Су-30МКИ, произошедшего в апреле 2009 года. По основной версии, пилоты во время полета перепутали переключатели, из-за чего истребитель вошел в неуправляемый штопор. Ранее по одной из версий считалось, что причиной падения истребителя стали неполадки в электрической системе управления полетом.
Индия является одной из стран с самой высокой аварийностью среди военных самолетов и вертолетов. С 1970 по 2000 год страна ежегодно теряла в среднем 22 самолета и вертолета. С 2000 года аварийность снизилась до десяти машин в год.