Военно-воздушные силы Израиля совместно с Командованием сухопутных войск объявили тендер на поставку малозаметных беспилотных летательных аппаратов, пишет газета The Jerusalem Post. Основные требования к новым БПЛА таковы: минимальная высота полета должна быть не более трех тысяч футов (914 метров), а продолжительность патрулирования - не менее десяти часов.
Узнайте больше в полной версии ➞Стоимость программы разработки бесшумного беспилотника пока точно не определена, однако она может составить десятки миллионов долларов. В случае, если будет разработан БПЛА, который удовлетворит всем требованиям ВВС и армии Израиля, он будет поставлен во все войсковые соединения Израиля. Как ожидается, в тендере на создание и поставку новых беспилотников примут участие компании Elbit Systems, Israel Aerospace Industries и Aeronautics Defense Systems.
По оценке военных, снизить заметность БПЛА можно за счет установки на аппарат более тихих, но эффективных двигателей, а также при помощи уменьшения размеров беспилотника и использования при его создании композитных материалов. Несмотря на то, что ВВС Израиля не указали конкретный тип двигателей для новых БПЛА, очевидно в них должны быть использованы электродвигатели - они более тихие, чем газовые или керосиновые.
Между тем, США также ведут разработку малозаметного БПЛА, в котором используются электродвигатели. За счет применения малошумных электродвигателей, можно снизить минимальную высоту полета беспилотника без риска сделать его заметным. 1 декабря 2009 года специалисты Военно-морской исследовательской лаборатории (Naval Research Laboratory, NRL) США провели испытание беспилотника Ion Tiger, работающего на водородных топливных элементах.
Ion Tiger, способный принять на борт до пяти фунтов полезной нагрузки (2,2 килограмма), провел в воздухе 26 часов и одну минуту, установив, таким образом, рекорд среди БПЛА на водородных топливных элементах.