Депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект закона, запрещающий федеральным телеканалам заключать соглашения на размещение рекламы с распространителем, занимающим на этом рынке преимущественное положение, передает РИА Новости. При этом федеральным считается канал, вещающий более чем в пяти регионах страны.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно документу, компания имеет преимущественное положение на рынке, если занимает 35 федерального либо регионального рынка телерекламы. Наличие преимущественного положения будет определяться по отношению объема денежных средств, поступивших от рекламодателей к общему объему расходов рекламодателей.
Если документ примут, то уже заключенные договоры будут продолжать действовать, однако в течение не более чем года после вступления закона в силу. Договоры аффилированных компаний будут засчитываться в счет договором основной компании.
Законопроектом в качестве санкций за нарушение запрета предусмотрено предписание о расторжении договора на распространение рекламы. Такое предписание сможет по факту нарушения выдавать антимонопольная служба.
Всем критериям законопроекта удовлетворяет компания "Видео Интернешнл", главным конкурентом которой является сейлз-хауз "Газпром-медиа". Последний в начале октября жаловался антимонопольщикам на "Видео Интернешнл" и телеканалы, заявляя, что они ведут согласованную денежную политику.