Экологи установили, что самолеты ответственны примерно за 20 процентов роста температур в арктическом регионе. В общей сложности по планете их вклад оценивается в 4-8 процентов. Свои результаты исследователи доложили на съезде Американского геофизического общества, а их работа в настоящее время готовится к публикации. Краткое изложение результатов приводит Nature News.
Узнайте больше в полной версии ➞В рамках исследования экологи создали модель выхлопов самолета. Так, они учитывали количество так называемого "черного углерода" - сажи и прочих продуктов горения. Кроме этого рассчитывалось количество водяного пара (который считается основным парниковым газом), попадающего в верхние слои атмосферы благодаря воздушным судам.
Собрав данный по коммерческим авиаперелетам (ежегодно совершается 35 миллионов таких рейсов) за период с 2004 по 2006 годы, ученые воспользовались полученной моделью, чтобы вычислить масштабы воздействия гражданской авиации на природу. Как оказалось, в Арктике появление дополнительного количества пара приводит к формированию облачного покрова и усилению парникового эффекта.
Совсем недавно климатологи выяснили, что так называемая чувствительность климата - зависимость средних температур от уровня углекислого газа в атмосфере, может быть значительно недооценена. Из-за этого современной концентрации углекислого газа в атмосфере, которая составляет около 368 частей на миллион, уже достаточно для катастрофического потепления на три градуса. Не все ученые, однако, разделяют точку зрения о том, что глобальное потепление имеет антропогенную природу.