У российских продавцов рекламы на телевидении пока нет понимания того, как будут работать только что принятые поправки к закону "О рекламе", в связи с чем участники рынка ждут дополнительных разъяснений от властей. Об этом в интервью "РБК daily" заявил гендиректор "Видео Интернешнл" Сергей Васильев.
Узнайте больше в полной версии ➞"Я надеюсь, что в 2010 году мы продолжим работать с телеканалами согласно действующим контрактам и за этот год все участники рынка смогут перестроиться на новую схему. Потому что в противном случае на рекламном рынке будет настоящий хаос как минимум в первые полгода", - предупредил Васильев.
Ранее неоднократно отмечалось, что поправки были приняты именно для того, чтобы снизить зависимость рынка от крупнейшего продавца - "Видео Интернешнл". Согласно поправкам, компания не имеет права на продажу рекламы, если имеет преимущественное положение на рынке (занимает 35 процентов федерального или регионального рынка телерекламы). "Видео Интернешнл" продает рекламу на "Первом", ВГТРК, CTC Media, МУЗ-ТВ, MTV, а с 2010 года планирует продавать рекламу также на "Пятом канале - Петербурге" и Рен-ТВ.
По замыслу разработчиков проекта, ограничение роли "Видео Интернешнл" будет способствовать развитию конкуренции в данном сегменте рынка. Однако Сергей Васильев в этом не уверен. "Уже в 2010—2011 годах это приведет к падению доходов телеканалов. Да, безусловно, вырастут доходы рекламных агентств. А рекламодатели смогут достичь существенной экономии маркетинговых бюджетов", - пояснил он изданию.